ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание школы
    Адрес объекта:
    г. Черепаново, ул. Ломоносова, 64 А
    Назначение объекта:

    Основное здание школы - 3 этажа
    Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально – технические и учебно - методические условия. Учебные занятия проводятся в 34 учебных кабинетах. Имеются лаборатории по химии, физике, биологии, кабинет информатики, мастерская для юношей, кабинет технологии для девушек, спортивный зал, актовый зал, кабинеты психолога, логопеда и социального педагога, музыкальный класс, библиотека, школьный музей. Недалеко от школы находится хоккейная коробка.

    Площадь:
    6089

    60a2677c-8116-4a99-9a3d-1609c020642b.jpg

    60a2677c-8116-4a99-9a3d-1609c020642b.jpg



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МКОУ СОШ № 4 г. Черепанова
    Адрес:
    633520 Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Ломоносова, 64А
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    27 / 27
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1856 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    6 / 6
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    560 м2

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека
    Адрес:
    в здании школы
    Площадь:
    71 м2
    Количество мест 1*/2**:
    10 / 0

    780a1ed9-edf0-433b-8918-a9ea439e04e9.jpg

    780a1ed9-edf0-433b-8918-a9ea439e04e9.jpg


    ecb1a2bd-b59a-4b81-8a0d-b64efd7beea8.jpg

    ecb1a2bd-b59a-4b81-8a0d-b64efd7beea8.jpg


Столовая
    Адрес:
    в здании школы
    Площадь:
    194 м2
    Количество мест 1*/2**:
    150 / 0

    f76728f1-ccc4-4aaf-bd49-1417d7224339.jpg

    f76728f1-ccc4-4aaf-bd49-1417d7224339.jpg


    a660357a-fbb7-4599-9ec8-ccc33fbd5f6d.jpg

    a660357a-fbb7-4599-9ec8-ccc33fbd5f6d.jpg


Актовый зал
    Адрес:
    в здании школы
    Площадь:
    163 м2
    Количество мест 1*/2**:
    180 / 0

    c97e1eee-e557-4343-b191-268b73d5a608.jpg

    c97e1eee-e557-4343-b191-268b73d5a608.jpg


Медицинский кабинет
    Адрес:
    Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским работником от «Черепановской ЦРБ». Для работы медицинского сотрудника предоставляется соответствующее помещение в Учреждении. - Соответствие помещения СанПиН - Наличие необходимого медицинского оборудования - Наличие необходимой мебели - Наличие необходимого набора лекарственных средств
    Площадь:
    11 м2
    Количество мест 1*/2**:
    2 / 0

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Черепаново, ул. Ломоносова, 64 А
    Площадь:
    290

    a6e04a5e-c781-4ae0-8357-b73e6acbbff4.jpg

    a6e04a5e-c781-4ae0-8357-b73e6acbbff4.jpg


Хоккейная коробка
    Площадь:
    0

Спортивная площадка
    Адрес:
    на территории школы
    Площадь:
    0


Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Дошкольные группы

    В здании школы для дошкольных групп оборудовано:
    - 2 групповые комнаты,
    - 2 спальни;
    - музыкально- физкультурный зал социально-бытовые помещения:
    - туалетные /умывальные для воспитанников -2
    - раздевальные (приемные) комнаты – 2
    - пищеблок (используются общие со школой помещения): цех варочный, цех сырой продукции, склад для сухих продуктов, моечная.


  • f7ff2a70-240e-4503-9698-4b6826cec890.jpg

    f7ff2a70-240e-4503-9698-4b6826cec890.jpg


    158942b4-76a9-489d-a111-7b16cbd33ff9.jpg

    158942b4-76a9-489d-a111-7b16cbd33ff9.jpg


Кабинеты начальных классов №5,22,23,24,25,26,27,29,30,32

    Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, экранами, в двух кабинетах начальной школы имеются интерактивные доски.


  • f25412aa-af38-4dae-8c4f-3e1e8652ba50.jpg

    f25412aa-af38-4dae-8c4f-3e1e8652ba50.jpg


Кабинет информатики №13

    В школе имеется оборудованный кабинет информатики на 10 рабочих мест, которой был получен по федеральной программе в 2002 году. В комплект с каждым ПК входят головные телефоны с микрофонами, создана школьная единая локальная сеть с выходом в глобальную сеть. В 2005 году кабинет пополнился мультимедийным оборудованием, 2007 году получена интерактивная доска. В 2009 году класс был обновлён современными 19"ЖК мониторами .
    Обучение информационным технологиям ведётся с 5-ого класса и охватил обучающихся основной и средней школы.
    Все преподаватели школы прошли курсовую подготовку при НИПКиПРО и ОблЦИТе по освоению компьютерной грамотности и применению ИКТ в обучении, в процессе которого школьники работают над созданием творческих проектов. Возможности кабинета информатики широко используются учителями предметниками на своих уроках.

    Кабинет информатики оснащен:
    Компьютер ученический - Celeron, 1,2 ГГц, 512 Mб ОЗУ, с ж/к мониторами (10 ПК).
    Компьютер учительский- Pentium (R) Dual-Core CPU , 2,2 ГГц, 2,00 Гб ОЗУ с ж/к монитором.
    Принтер Epson, сканер Epson.
    Интерактивная доска Smart.


  • 3bb57fa2-316f-49d7-bb86-4b29bef552a1.jpg

    3bb57fa2-316f-49d7-bb86-4b29bef552a1.jpg


    39344ed2-f2d1-4a52-9834-81ab113c1892.jpg

    39344ed2-f2d1-4a52-9834-81ab113c1892.jpg


Кабинет химии №33
  • 3eef5885-d2a2-4f47-a38b-e6889c1709ef.jpg

    3eef5885-d2a2-4f47-a38b-e6889c1709ef.jpg


Кабинет физики № 34
  • 20c93e8a-2011-4bea-ae22-3cb36cd8e18a.jpg

    20c93e8a-2011-4bea-ae22-3cb36cd8e18a.jpg


Кабинет биологии № 6
  • 8f3fd6a7-66a7-4d4e-9b18-78b72b2c0434.jpg

    8f3fd6a7-66a7-4d4e-9b18-78b72b2c0434.jpg


    ea78afc0-3ac9-46d7-9b87-1bc0b1f4bbb8.jpg

    ea78afc0-3ac9-46d7-9b87-1bc0b1f4bbb8.jpg


Кабинеты истории №14, 15
  • c4ce0629-f4e1-48cb-b763-228f30fd36ea.jpg

    c4ce0629-f4e1-48cb-b763-228f30fd36ea.jpg


Кабинет обслуживающего труда № 28
  • 3077c441-8929-4ae6-81b6-4453b5b3310d.jpg

    3077c441-8929-4ae6-81b6-4453b5b3310d.jpg


Мастерская для юношей
Кабинеты русского языка и литературы №19, 21, 31
Кабинеты математики № 16, 20
Кабинеты иностранного языка № 17, 18
Кабинет музыки и ИЗО № 7
Кабинеты психолога, логопеда и социального педагога

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В школе работает столовая на 150 посадочных мест ( горячим питанием охвачены 100% учащихся).
    Бесплатное предоставляется:
    1. Детям из многодетных семей;
    2. Детям из малообеспеченных семей, состоящих на учете в соц. защите;
    3. Детям с ОВЗ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.07.2015 № 680 «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Черепановского района Новосибирской области)».
    Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
    Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно прежде всего за счет мер по совершенствованию его организации. Исходя из приоритета медико-биологических аспектов школьного питания, в МКОУ СОШ № 4 развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков.
    Основные задачи МКОУ СОШ № 4 по организации питания обучающихся:
    - обеспечение бесплатным питанием льготных категорий обучающися;
    - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
    - формирование у школьников культуры питания;
    - укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;
    - развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
    - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
    В МКОУ СОШ № 4 создана и успешно работает бракеражная комиссия. Ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.
    Школьная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет производственный контроль:
    - за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
    - за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
    - за качеством готовой продукции;
    - за санитарным состоянием пищеблока;
    - за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
    - за организацией приема пищи обучающимися;
    - за соблюдением графика работы столовой;
    - проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
    Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.
    Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает медицинский работник, которые вместе с членами школьной комиссии выполняют следующие функции:
    - осуществляют контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
    - проверяют оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;
    - следят за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;
    - на основе органолептических свойств готовой продукции оценивают ее безопасность и качество и разрешают к выдаче;
    - осуществляют забор суточной пробы;
    - контролируют санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.

    ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
    · соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    · организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    · организацию питания обучающихся;
    · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    · пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    · прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    · профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    · обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    · профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    · проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    · организацию родительского лектория;
    · сотрудничество с субъектами профилактики;
    · проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    · инструктажи по ТБ;
    · организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    · проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
    Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинский работник в осенний период активно проводил иммунизацию против гриппа, охват составил 100 %, но это не позволило снизить количество простудных заболеваний. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также была проведена диспансеризация (электрокардиограмма, лабораторные анализы крови, флюорография) для учащихся 14 лет и старше.
    С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Организован канал выхода в сеть Интернет. Скорость канала (по договору) – 512 Кбит/сек. Фильтрация контента осуществляется средствами ОблЦИТ.
    С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
    1. Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
    2. Защитите себя в Интернете. С осторожностью разглашайте личную информацию. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
    3. Соблюдайте правила. Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.



Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В МКОУ СОШ № 4 для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ созданы следующие условия:
    1. Обеспечен равный доступ к образованию для все воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 пункт 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)».
    2. Созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования для коррекции нарушения развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (ст. 5 пункта 5 подпункта 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)».
    3. При необходимости оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
    4. Бесплатное питание организовано согласно требований СанПиН . Осуществляется витаминизация пищи.
    5. Определен оптимальный объем образовательной нагрузки. Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено с учетом психофизиологических возможностей детей согласно требований СанПиН и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью.
    6. В школе ведется пропаганда здорового образа жизни и созданы благоприятные условия для сохранения физического и психического здоровья воспитанников, оздоровления, коррекции развития каждого воспитанника и реализации потребности воспитанников в движении. Создана сенсорная комната.
    7. В соответствии со ст. 55 пункта 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)»дети с ОВЗ и дети-инвалиды обучаются с согласия родителей (законных представителей) по ООП и на основании рекомендаций ПМПК.
    8. В МКОУ СОШ № 4 работают: педагог-психолог, логопед, социальный педагог.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    1. Пандус телескопический раздвижной, предназначенный для передвижения инвалидов и маломобильных групп населения в креслах-колясках с целью беспрепятственного преодоления лестничных маршей с помощью сопровождающих.
    2. Платформа подъемная с вертикальным перемещением для инвалидов и других маломобильных групп населения.


    Пандус телескопический раздвижной
    Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется пандус телескопический раздвижной.
    Пандус телескопический раздвижной двухсекционный используется для передвижения инвалидов и маломобильных групп населения в креслах-колясках с целью беспрепятственного преодоления лестничных маршей с помощью
    сопровождающего.
    Пандус телескопический раздвижной двухсекционный в собранном состоянии имеет длину 1,4 метра и раздвигается до 2,64 метров. Пандус телескопический раздвижной двухсекционный представляет собой наклонную площадку, предназначенную для преодоления перепад высот (лестничных маршей).
    Состоит из двух металлических полозьев.
    Полозья имеют специальную нескользящую (рифлёную) поверхность.
    Использование:
    1) пандус кладётся на ступени лестничного марша;
    2) раздвигается по всей длине марша;
    3) устанавливается ширина между полозьями равной ширине между колёсами
    коляски;
    4) коляска спускается/поднимается по пандусу с помощью сопровождающего.

    Модифицированный вертикальный подъемник
    Модифицированный вертикальный подъемник со складным ограждением по всему периметру платформы, также подъемник снабжен откидной аппарелью для удобства съезда и заезда на платформу. Между стоек установлен фартук (перфолист) для удобства и безопасности. В комплекте проводной съемный пульт управления с заземлением. Для защиты металла от коррозии используется порошковая покраска, которая способна выдержать любые погодные условия.
    Модифицированный вертикальный подъемник со складным ограждением по всему периметру платформы, также подъемник снабжен откидной аппарелью для удобства съезда и заезда на платформу. Между стоек установлен фартук (перфолист) для удобства и безопасности. В комплекте проводной съемный пульт управления с заземлением. Для защиты металла от коррозии используется порошковая покраска, которая способна выдержать любые погодные условия.


  • Паспорт доступности объекта (МКОУ СОШ № 4) для инвалидов (PDF; 327.53 Кб)
  • Наличие условий организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и ребенка-инвалида (PDF; 327.07 Кб)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)